Самолет Бомбардье CRJ 200: фото, схема салона, лучшие места
Бомбардье crj 200 — пассажирский лайнер, рассчитанный на среднемагистральные, региональные перелеты (до 6000 км). Спроектирован канадской авиакомпанией «Bombardier Inc.». Принципиальными отличиями самолета является увеличенная длина фюзеляжа, внушительный размах крыла, модернизированное шасси, более вместительные топливные баки и система надежной авионики Collins ProLine 4. Корпус борта дополнен двумя запасными (аварийными) выходами.
Внешне самолет бомбардье crj 100 200 напоминает моноплан со стреловидным крылом и «Т-образным» хвостом. В хвостовой зоне фюзеляжа размещены двигатели самолета (диаметром 2,9 м). Прекрасная аэродинамика обеспечивается заостренной носовой частью фюзеляжа.
Инженерно-технические решения в модели crj 200, реализованные разработчиками, позволяют с уверенностью говорить о комфорте и удобстве модели, которая может быть оборудована или в полный эконом, или совмещать в себе эконом и бизнес-класс.
Немного истории
Первая крупная поставка серийных самолетов произошла в 1996 году в Австрии. Заказчиком стала австрийская авиакомпания «Tyrolean Airways» (г. Инсбрук). С учетом последующих поставок другим авиаперевозчикам, было продано порядка 700 самолетов этой модификации.
Сегодня выпуск самолетов семейства crj 200 завершен, однако это не мешает авиакомпаниям их активно эксплуатировать. Так, «Руслайн», «Ямал», SkyWest, «Северсталь», «ЮВТ-Аэро», «Utair» осуществляют внутренние рейсы по стране, используя реактивные, узкофюзеляжные лайнеры Бомбардье. Отметим, что super jet crj 200 способен выполнять рейсы в сложных погодных условиях, что немаловажно для континентальной России с ее суровой снежной зимой. Эксплуатировать лайнер возможно и на высокогорных аэродромах.
Что касается технических характеристик, то основные параметры представлены в таблице:
Характеристики | crj 200 |
---|---|
Длина лайнера, м | 26,8 |
Высота самолета, м | 6,2 |
Площадь крыльев, м² | 43,8 |
Размах крыльев, м | 21,2 |
Масса пустого самолета, т | 13,83 |
Максимально допустимая взлетная масса, т | 23-24 (в зависимости от модификации) |
Максимально допустимая посадочная масса, т | 21,32 |
Дальность полета, км | до 3 150,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 790 |
Пассажировместимость, ч | до 50 |
CRJ 200 салон
Поскольку bombardier — самолет узкофюзеляжный, вмещает он небольшое количество путешественников. В зависимости от особенности комплектации, посадочных мест здесь – 40-52, а в ряду по 4 кресла с достаточно небольшим проходом. Между рядами просторно, что является несомненным плюсом для рослых пассажиров. Удобные кресла обшиты кожей, внутренняя отделка салона сделана из экологически безопасных, гипоаллергенных материалов. Каким будет цвет салона? Решение принимает сама авиакомпания. Но каким бы он ни был, каждая деталь будет изготовлена со вкусом и для максимально комфортного перелета пассажиров.
Отметим еще, что с учетом комплектации лайнера, будет меняться и расположение туалета. А если вместимость самолета предполагает более 48 человек, то на борту размещается буфетная зона.
Чтобы подобрать лучшие места в салоне бомбардир 200, воспользуйтесь нашими рекомендациями и советами:
- не покупайте билеты на места, расположенные рядом с туалетами, буфетом, с иными техническими зонами в хвосте самолета;
- даже не рассматривайте места, где сидения кресел не откидываются или ограничены в трансформации;
- внимательно изучите схему расстановки кресел.
Лучшие места самолета Бомбардье CRJ 200
Отметим сразу, большинство путешественников предпочитают crj 200 места у иллюминаторов. Красивые, необычные виды украшают полет, добавляют впечатлений, дают возможность сделать чудесные фотографии на телефон. К тому же, если вашему соседу захочется встать и размяться, он вас ничем не побеспокоит. А вот если вам захочется встать и пройтись в туалет, придется потревожить рядом сидящего пассажира. Поэтому, если вы не планируете часто посещать туалет или настроены проспать весь перелет, смело выбирайте завидные места у иллюминатора.
Преимущество сидений у прохода – в любую минуту можно свободно встать, не тревожа соседей. Однако периодически могут мешать бортпроводники с тележками и проходящие мимо пассажиры.
На какие места обратить особое внимание при покупке билета?
I, II ряд – не самые удачные места и все из-за перегородки, которая отделяет выход и рядом расположенную кухню. Высокорослые пассажиры будут чувствовать себя достаточно скованно, так как здесь очень мало места для ног. Дополнительное неудобство создает и откидной столик: из-за крепления в подлокотник, он совершенно неподвижен. К тому же весь перелет пассажир будет смотреть на впереди стоящую стену. Согласитесь, такое себе сомнительное удовольствие.
VII ряд – за спинками кресел этого ряда расположены аварийные выходы. Из-за этого спинки не откидываются или очень ограничены в трансформации. Кроме того, судя по отзывам пассажиров, в этом ряду более прохладно.
VIII ряд – рядом с аварийными выходами. Здесь чуть больше свободного места для ног, однако не столько, как в широкофюзеляжных самолетах. Со стороны выхода нет подлокотника и также чуть прохладнее, поэтому стоит немного утеплиться.
XII ряд – места стандартные, достаточно хорошие, однако придает неудобство шум работающего двигателя. Места не подойдут тем пассажирам, кто планировал во время перелета вздремнуть или отдохнуть в тишине (насколько это возможно в джете).
XIII ряд – очень неудачные места. Во-первых, из-за шума двигателя. Во-вторых, спинки кресел зафиксированы и не откидываются. И, наконец, рядом расположен туалет, а значит, мимо вас будут сновать пассажиры, которые образуют очереди и громко переговариваются. А если вспомнить еще громкий звук слива бачка? Выбор за вами.
И немного о перспективах. В связи с моральным износом реактивных самолетов, которые активно эксплуатируются российскими авиалиниями, канадская авиастроительная компания предложила заменить стареющие лайнеры на модернизированные Q400 NextGen. Это предложение было озвучено директором по продажам Bombardier на общероссийском форуме «Крылья России». Однако, как будет реализовано предложение в ближайшем будущем и будет ли вообще, пока не понятно.