Ан 148 пассажирский самолет: характеристики, фото, схема салона

Самолет АН 148 – пассажирский лайнер с шириной фюзеляжа 3-4 метра, разработанный государственным предприятием «Антонов» (совместно с Воронежской самолетостроительной организацией). Начал производится с 2009 года. Общее количество единиц – 48. Относится к классу ближнемагистральных воздушных суден.

Самолеты АН 148 стали заменой для бортов ТУ-134, которые в 90-х годах постепенно снимались с эксплуатации. Так как последние не соответствовали современным нормам и требованиям (они оказались чересчур шумными и не экологичными – выбрасывали в атмосферу много токсичных веществ). А также летали на небольшие расстояния, транспортируя сравнительно малое количество пассажиров.

Экипаж борта состоит из командира и второго пилота. Кроме них присутствует два бортпроводника, обслуживающих пассажиров. Главный бортпроводник руководит действиями второго.

АН 148 – реактивный самолет 

Воздушное судно оснастили двумя турбореактивным двигателями, каждый из которых имеет привод-генератор, аккумулирующий переменный ток до 30 кВа. Также у обоих моторов есть насос, обеспечивающий необходимое давление в гидросистеме. Наличие двух двигателей гарантирует максимально высокую отказобезопасность. В случае неисправности одного из них самолет продолжит лететь за счет мощности второго функционирующего мотора.

Реактивные двигатели Д-436 устанавливаются в транспортные и пассажирские воздушные суда. Обеспечивают безопасные полеты на малую и среднюю дальность. Располагаются в мотогондолах, расположенных под крылом АН 148. Имеют надежную модульную конструкцию. Оборудованы современной системой контроля, которая диагностирует работу всех механизмов мотора и передает информацию на бортовой компьютер.

Собраны двухконтурные моторы Д-436 по 3-вальной схеме. Они укомплектованы 15-ступенчатым компрессором и пятиступенчатой турбиной. На наружном контуре разработчики уместили реверс тяги. Другие конструктивные особенности воздушного судна:

  • убирающееся шасси оборудовано тремя опорами – носовую стойку и боковые, которые расположены с краю фюзеляжа;
  • электродистанционная система управления с двумя подсистемами, каждая из которых имеет по два канала;
  • сечение самого фюзеляже переменное, а конструкция – полумонокок;
  • рулевые поверхности – элероны, тормозные интерцепторы, двухсекционное управление, цельный руль, элерон-интерцепторы;
  • оборудование – современное пилотажно-навигационное;
  • варианты компоновки салона – от 68 до 89 мест (есть самолеты эконом класса и эконом-бизнес класса);
  • шаг между креслами – 760-860 мм;
  • тип исполнения крыла – стреловидный (изготовлен на базе сверхкритических профилей – за счет них может замедлять волновое сопротивление в транс звуковом режиме полета);
  • расположение кресел в эконом классе – 2+3;
  • расположение кресел в эконом-бизнес классе – 2+2 и 2+3;
  • количество рядов в каждом классе – 10-11.

В центральном проходе самолета высота достигает 2-х метров. Багажные полки расположены над креслами. Кроме пассажирского салона есть два багажных отсека. Они находятся внизу. Под полом пассажирского салона есть два люка, открыв которые можно попасть в отсеки. 

Также еще одно багажное хранилище есть в хвостовой части воздушного судна. В этой части самолета конструкторы разместили гардероб и санузел.

Спереди фюзеляжа размещена кабина для экипажа. После нее идет еще один санузел и тамбур, через который осуществляется посадка и высадка пассажиров. Доступ в пассажирский отсек открыт через основной вход у тамбура или через запасной, находящийся в хвосте лайнера.

Все консоли крыла прикреплены к центроплану. Передняя часть со специальным отклоняемым носком, задняя – с закрылками. Емкости с топливом расположены непосредственно в крыльях. Основной резервуар в центроплане и два дополнительных в консолях.

На киле, обеспечивающим устойчивость воздушного судна по углу скольжения, размещен вертикальный стабилизатор. Он является основой хвостового оперения. Регулировка полета относительно нормальной оси осуществляется с помощью руля управления (у него нет аэродинамического компенсатора).

Упомянутая выше гидравлическая система обеспечивает изменение положения тормозных приводов, установленных на колесах, и стоек шасси. Также невозможно представить работу штатного трапа (его выпуска на определенное расстояние). Гидравлика обеспечивает в реверсном режиме функционирование двигателей.

Два насоса нагнетают высокое давление во всей системе. Они установлены на моторах. Во время полета все электрическая сеть получает питание от генераторов. Их два, каждый из которых имеет мощность в 30 кВт. На выходе генераторы дают ток высоких частот (400 Гц) напряжением 115 и 200 В.

Также на лайнере есть дополнительная цепь, имеющая напряжение 27В. Она работает на постоянном токе, который получают за счет специальных выпрямителей и трансформаторов. В случае чрезвычайно ситуации выступить основным источником тока могут аккумуляторные батареи. Вырабатываемый ими ток преобразуются под напряжение 115 и 200 В, с помощью специальных устройств (преобразователей).

АН 148 – технические характеристики 

Самолет AN 148 произведен по инновационной схеме, которая называется «свободнонесущий моноплан». Особенность схемы – крылья лайнера не поддерживаются подкосами, стойками или расчалками. Такое конструктивное исполнение увеличивает летные характеристики воздушного судна. Другие характеристики АН 148:

ПоказательЗначение
Максимально развиваемая скорость при полете800-870 км/ч
Коэффициент готовности, согласно актуальной статистической информации99,4% (при условии ежемесячного налет 300 часов)
Длина воздушного судна29,13 метра
Высота8 метров 19 см
Масса (в пустом виде)22,5 тонны
Масса взлетная (в загруженном виде)41,55 тонн
Размах каждого крыла28,91 м
Площадь крыла87,32 м2

При разработке пассажирского самолета АН использовались инновационные способы 3D-моделирования и передовые системы контроля. Это способствовало увеличению качества проектной и прочей документации, касающейся конструкции лайнера. Также современные технологии позволили сократить время на разработку и производство воздушного судна.

Antonov AN 148 рассчитан на 80 000 летных часов. При этом важно периодически осуществлять техническое обслуживание, и перед каждым вылетом проверять исправность всей системы управления и питания.

Если говорить о календарном сроке эксплуатации, то у воздушного судна АN 148 (от ГП «Antonov») он равен 30 годам. Этот борт может применяться в условиях широкого температурного диапазона – от -55 до +45 градусов Цельсия. Расходует за час работы в среднем 1560-1650 кг топлива. Во взлетном режиме значение тяги составляет 6830 кгс.

Все указанные ТТХ можно проверить на официальном сайте производителя или в других источниках. Более подробная информация о салоне и технических параметрах борта предоставлена в этом видео — https://www.youtube.com/watch?v=gybIgvfqggo.

Модификации и краткие технические характеристики АН 148 

Первой и базовой моделью семейства АН-148 стал лайнер 100В. Он может летать на расстояние не более 3500 км. Хорошо показал себя в сложных климатических условиях. За всю историю применения этот самолет доказал свою надежность и эффективность. Кроме него, на рынке появились другие модификации известного воздушного судна:

  • Ан-148-100Е (рассчитан для полета на расстояние до 4400 км);
  • Ан-148-100А (дальность – до 2100 км, у него ограниченный запас топлива);
  • модель 100ЕА (у такого Ан-148 салон разделен для пассажиров сразу трех классов, есть отсек для VIP-персон);
  • Ан-148-200 (немного удлиненная модель классического воздушного судна этого семейства, но при этом вмещает до 89 человек);
  • Ан-148-100ЕМ (произведен по заказу МЧС, используется в качестве мобильного госпиталя);
  • Ан-148С (для грузовых целей, имеет специальный погрузочный люк на борту).

Уже сегодня большинство из этих моделей семейства Ан-148 успешно конкурируют с известными западными лайнерами, которые давно доказали свою эффективность и надежность. Поэтому заводам, совместно производящим самолеты этого семейства, поступают многочисленные заказы от авиакомпаний. В частности, уже заключены некоторые договора с авиакомпанией «Аэрофлот». Также проявляют предметный интерес следующие авиаперевозчики:

  • Уральские авиалинии;
  • Аэросвит;
  • WindRose;
  • Волга-Днепр.

История Ан-148 складывается успешно. Самолет выглядит необычно, если сравнивать по фото других лайнеров, аналогичного класса. Также у него радужные перспективы. Производители планируют выпуск новых моделей для ближних полетов на 1500 км и дальних – на 5500 км. Пассажировместимость таких лайнеров составит 45 и 75 человек, соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Lost your password?