Расход топлива на самолетах - сколько топлива тратит пассажирский самолет

Расход топлива на самолетах — сколько топлива тратит пассажирский самолет

Со времен создания первых воздушных судов и по сегодняшний день, учеными были воссозданы и сконструированный несколько тысяч различных видов и моделей авиалайнеров, начиная от военной до гражданской авиации, предназначенной для перевозки пассажиров. Стабильно возникающий ряд вопросов и прогрессивных усовершенствований имеющихся образцов, в совокупности, приводят к воплощению новых изящных конструкций и образов, занимающих нишу в пространстве воздушного флота спустя несколько лет после формирования задумки, прохождения всех тестов на безопасность, проверки на соответствие эксплуатационным качествам и характеристикам.
Одной из базовых задач в сфере авиастроения в том, чтобы рационализировать расход топлива на самолетах. Повышенный расход топлива делает самолёт нерентабельным устройством, что вводит в тупик технологический прогресс и авиационный рынок.

Сколько самолет расходует топлива

Сколько самолет расходует топлива

Среди людей, не имеющих дело с авиацией и технической механикой, существует стереотип о том, что авиалайнеры сливают остаток топлива перед каждой посадкой для обеспечения безопасного приземления. Человек разбирающийся в данной сфере (авиаконструктор пилот или знаток-любитель) даст отрицательный ответ, а также сможет привести аргументы против вышеуказанного стереотипа.
Чтобы разобраться, сколько расходует самолёт топлива — необходимо подробнее ознакомиться с конструктивными особенностями модели самолёта. К вышеуказанным особенностям относят объем и площадь крыла, а также аэродинамические показатели, уровень совершенства обводов, вес пустой конструкции и степень сопротивления лобовой части летательного аппарата – встречному воздушному потоку.

Расход топлива боинга 737

Вышеуказанный авиалайнер относится к семейству В737, являясь самым распространенным воздушным судном среди гражданских самолётов. Следовательно, расход топлива данной модели принимают за эталон в целях сравнения с аналогами. Он сжигает 3000 килограмм горючего за час полёта. Данный авиалайнер имеет несколько модификаций, распространённых среди гражданских пассажирских воздушных судов.

Боинг 737-800

Вышеуказанная модель отличается усовершенствованной конструкцией. Крыло было удлинено, что усовершенствовало его в аэродинамическом отношении. На модель установили более мощные двигатели, сокративший расход горючего до 2526 кг за час.

Расход топлива боинга 737

Боинг 777

Отличительными особенностями данной модели являются широта фюзеляжа, быстрая приспособляемость к перелетам на дальних расстояниях без остановок. Следовательно, расход топлива увеличен до 11300 килограмм горючего в час.

«Боинг 747»

Топливный расход данной модели составляет 5000 литров горючего за час. Отличительной особенностью является плавность и дальность полёта, сопровождаемое большой вместимостью пассажиров.

Максимальная степень загрузки авиалайнеров

Для преодоления воздушным судном земного притяжения, достижения необходимого эшелона и достижения пункта назначения — важен правильный расчет веса. Вес складывается из следующих факторов:

  1. Вес пустой конструкции. Данный параметр базируется на конструктивных особенностях материалов, взятых за основу при производстве. Задача конструкторов заключается в шлифовке каждого малонужного грамма веса и снижении количества деталей, при том, что должны быть взяты за основу тяжёлые стальные материалы, увеличивающие вес каждого пассажирского лайнера.
  2. Вес всех пассажиров и их багажа, отправленных в полет. Данный параметр способен может изменяться, в зависимости от количества пассажиров на рейсе. На первый рейс — может быть заполнена лишь четверть мест салона, на следующий может быть все переполнено пассажирами их массивным багажом. В целях соблюдения баланса между выгодой от перевозки и безопасностью пассажиров — для каждого самолёта существует зарегламентированное количество ручной клади багажа и количество пассажиров, как минимальное и максимальное необходимое для осуществления перевозки.
  3. Вес горючего. Данный параметр определяется индивидуально для каждой модели самолёта. Он является отражением того, сколько кг необходимо потратить для транспортировки 1 пассажира на 1 километр полета. Данный показатель является необходимым для анализа эффективности и оценки рентабельности при перевозках.

Максимальная степень загрузки авиалайнеров

Для расчетов используют понятие «крейсерская скорость», служащая максимальным значением набираемой скорости сомнением всех норм и требований безопасности. Диапазон крейсерской скорости варьируется от 60% до 80% от наивысшей набираемой скорости.
Каждый из рассчитываемых показателей демонстрирует приблизительный результат. Следовательно, для определения количества горючего необходимого для безопасной транспортировки пассажиров необходимо рассчитывать вес по всем вышеперечисленным параметрам, а также добавить к полученному результату от 5 до 10% в качестве резерва, необходимого при возникновении непредвиденных обстоятельств. Например при возникновении необходимости перелёта на ближайший запасной аэродром, совершение маневров для смены эшелона или блюд грозового облака (фронт).

От чего зависит расход топлива

Расход самолёта на 100 км зависит от следующих факторов:

  • Масса и объем летательной конструкции;
  • Погодные условия;
  • Крейсерская скорость;
  • Количество двигателей и их виды (они бывают комбинированными реактивными и винтовыми);
  • Коммерческая загрузка;
  • Конструктивных особенностей авиалайнера.

Для Боинга «737» характерны следующие характеристики, на которых базируется расход топлива.

Тип Боинга «737»:737-100737-200
Метраж размаха крыльев:28,35
Длина корпуса, м:28,6330,53
Крейсерская скорость, км/ч817;
Предельная масса (при взлете):43 998 кг;45 359 кг;
Модель двигателя:P&W JT8D-7P&W JT8D-9/9A
Разбег:1290 м;2058 м.

Как рассчитывают количество топлива, необходимое для полного полета

Необходимое количество бензина для заправки авиалайнера перед его взлетом, рассчитывают по специализированным формулам, которые доступны узкому кругу специализированных лиц, имеющих соответствующее образование в данной сфере. Также вышеуказанные формулы отличаются в зависимости от моделей и модификации воздушного судна.
Общедоступной информацией являются лишь слагаемые для вычисления. Они складываются из следующих показателей:

  • Количество израсходованного топлива во время полёта от второй точки до удалённого аэродрома, который является наиболее безопасным с точки зрения управляющего информатора.
  • Количество горючего используемого при осуществлении дополнительных 2 кругов во время посадки;
  • Масса горючего необходимой для перелета из 1 точки направления во 2 точку, базируюсь на установленной коммерческой нагрузке;
  • 5%-й надбавки от суммы топлива, необходимого в качестве запаса.

Как рассчитывают количество топлива, необходимое для полного полета

Заключение

Расход горючего самолёта является важным показателем, необходимым для удачного и безопасного полета. Базовыми характеристиками топливной эффективности являются удельный, часовой и километровый расход горючего. Невозможно назвать конкретные числа расхода топлива на самолёт. Для конкретизации необходимо знать модель марку и семейство летательного аппарата. Большая часть Боингов модели «737» и их модификаций расходуют около 3000 килограмм горючего в час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Lost your password?