Как вернуть или поменять билет в авиакомпании ЮТэйр
Холдинг отечественных и зарубежных авиакомпаний «ЮТэйр» подчиняется общим правилам возврата авиабилетов Российской Федерации (порядок действий установлен ВЗК РФ, приказ от 28 июня 2007 г. N 82). При этом сервис значительно упростил процедуру, сделав ее максимально удобной для своих пассажиров. С 2020 года независимо от тарифа стоимость билетов возвращается за вычетом комиссий. Также по желанию клиента вылет может быть перенесен на другую дату, согласно действующим правилам компании.
Как вернуть билет: правила и сроки
Международный холдинг Utair предоставляет несколько тарифов, в условиях которых обозначена возможность вернуть авиабилет или перенести дату вылета (Стандарт, Бизнес, Гибкий эконом). Однако сделать это можно только в следующих случаях:
- при наличии ошибки в оформлении, допущенной сотрудниками авиакомпании или агентства авиаперевозок;
- при невозможности предоставить пассажиру перечень услуг согласно классу билета;
- если при единой перевозке компания не предоставила необходимую стыковку рейсов, включая стыковки внутри «ЮТэйр» или с компаниями партнерами;
- если произошла задержка на досмотре, вследствие которой клиент своевременно не попал на борт самолета (в ситуации, когда запрещенные к транспортировке предметы так и не были обнаружены);
- при отсутствии места на борту в дату и время, что указаны в билете;
- вылет не по расписанию;
- изменение маршрута по вине авиакомпании;
- отмена рейса.
Возврат средств возможен только до закрытия регистрации на рейс. В других случаях компенсация расходов невозможна. Время, через которое будет выполнен возврат, зависит от способа покупки авиабилета (подачи заявки). Пассажиры, воспользовавшиеся кассой «Ютэйр» могут рассчитывать на получение средств через 4 часа. Но обычно деньги возвращают по предъявлению документов. Если билет приобретен через онлайн сервисы с помощью банковской карты заявка будет обработана через 3-20 дня. При оплате через «Евросеть» или «Связной», понадобиться предоставить реквизиты банковского счета. В этом случае деньги вернуться клиенту через 5-10 дней.
Важно! Иногда случаются спорные ситуации, при которых служащие перевозчика отказываются оформлять возврат. В этом случае необходимо подать жалобу в Росавиацию, в которой будет подробно указана сама ситуация. К заявлению также понадобиться приложить маршрутную квитанцию, можно удостоверение личности (копию). Для отправки документов рекомендуется воспользоваться Почтой России или сайтом Росавиации.
Как поменять билет
Изменить планы на перелет (время/дата вылета) в Utair возможно на любом этапе маршрута, и для всех тарифных планов (сделать это можно в кассах, терминалах и на официальном сайте авиакомпании). Однако существуют и штрафы. Размеры компенсации связаны с временем оповещения компании о намерении, а также времени, которое остается на изменение данных. Лучше, если уведомить авиакомпанию заранее. Это позволит сократить обязательное денежное взыскание до минимума (всего 200 рублей). В противном случае штрафы увеличиваются до трех раз. Если требуется изменить дату и время рейса, пассажир может оставить выбранный ранее класс или повысить тариф до следующего. Выполнить процедуру, при этом, можно в чате поддержки, действующем на сайте авиакомпании.
Интересно! Штраф за замену билета не включает доплату. Если пассажир предпочитает выбрать другой тариф, то и стоимость авиабилета также увеличивается. Наиболее выгодными считаются условия для клиентов, выбравших бизнес-класс. Изменения при этом тарифе можно осуществить в любое время.
Как обменять билеты на сайте Utair: особенности процедура
Обмену подлежат только билеты с действующим сроком годности. Важно помнить, что процедура должна быть выполнена тем же способом, что и ранее (например, в кассе). Оплата услуг пассажирского авиаперевозчика, выполненная в Интернете, повторно проводиться там же. Для этого на своей странице (кабинет) на сайте перевозчика следует выполнить такие действия:
- выбрать опцию «Изменение даты полета»;
- в открывшейся вкладке нажать кнопку «Изменить дату/рейс);
- поставить галочку под измененными данными;
- определиться с доступными предложениями системы;
- указать данные пассажира;
- оплатить услугу, воспользовавшись опцией «Оплатить».
Последним шагом становится получение новой маршрутной квитанции, которая присылается на электронную почту покупателя после подтверждения оплаты. Эта услуга оплачивается дополнительно.
Невозвратные билеты: что это такое и о чем важно знать
Невозвратные билеты — один из самых простых способов сэкономить на стоимости полета, однако их нельзя вернуть если планы поменялись. К этой категории в «ЮТэйр» относятся тарифы эконом «Минимум» и «Оптимум». Это оптимальное решение при отсутствии багажа или полной уверенности в том, что полетишь. Но не все так однозначно. Помимо основных услуг, холдинг авиакомпаний предусматривает и возможность возврата средств или сумму сборов. Делается это по следующим причинам:
Рейс отменили | Средства возвращаются после соответствующей метки, который ставит сотрудник авиакомпании по факту отмены |
Пассажира не посадили на оплаченный рейс | Аналогично предыдущему варианту |
Рейс сильно задержали | По предъявлению маршрутной квитанции и брони. Возможно, также понадобятся чеки, подтверждающие расходы |
Болезнь или смерть близкого родственника | На основании медицинского заключения или свидетельства о смерти. Вернут деньги за билет и за сборы |
Болезнь или смерть человека, с которым должен был лететь с пассажиром. | Аналогично предыдущим условиям |
Форс-мажор | Перечень ситуаций и порядок действий возврата средств, как правило, представлен на сайте авиакомпании перевозчика |
Клиенты зарубежных авиаперевозчиков в большинстве своем пользуются туристической страховкой. Издержки же человека, не полетевшего на самолете по медицинским причинам, берет на себя именно страховая компания. За рубежом перевозчики часто не считают заболевание или смерть обоснованием для возврата средств, и это законно. Об этом также стоит помнить, покупая невозвратные билеты с целью сэкономить на перелетах за границей.